Почему мы вынесли проекты в отдельный раздел? Создавать арт пространство из множества предметов, соединенных одной сквозной идеей - наш конек. Наши проекты - начало больших коллекций предметов декоративно-прикладного искусства.
Северная столица всегда имела славу города художников. Очень большое место в искусстве Петербурга занимает декоративно-прикладное искусство. С недавних пор, у публики сложился стереотип - станковая живопись и скульптура это настоящее искусство. ДПИ - искусство неудачников. Это конечно же, не так. Декоративно-прикладное искусство такой же полноправный член, как и “классические”. До конца 20 века вообще не было разделения на высокие и низкие направления в искусстве. Жанр дпи также имеет своих настоящих и великих художников, имеет и те же проблемы, что и другие виды искусства.
Настоящему художнику сложно мыслить категориями одного произведения. Как правило, он мыслит более широко, что выливается в целые художественные проекты. Проекты могут быть как маленькие (2 -3 работы), так и очень большие (20 -30 работ), могут быть сделаны быстро (в течении месяца), а могут и длиться годами.
Так что же такое авторский проект в декоративно-прикладном искусстве?
Художественный проект, в нашем понимании - комплекс произведений имеющих автора или группу авторов, объединенных одной стержневой идеей. Т.е. художники, в конечном итоге, показывают публике серию произведений которые имеют схожий смысл или схожие техники изготовления, общие мотивы и т.д.
Часто проекты сопровождаются не только созданием предметов, но и последующей их презентацией (выставкой или каталогом), чтобы в популярной форме донести мысль, которую закладывал в проект автор.
Что же это за загадочное ДПИ?
ДПИ -вид художественного творчества, направленный на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции.
Почему авторский проект так важен в творчестве?
Ответ достаточно прост:
1. В серии работ, объединенных одной идеей, автор находится в узких рамках темы и сильно ограничен в возможностях, что более полно раскрывает его талант, силу художественного мышления.
2. Публика легче воспринимает идею или концепцию, которую заложил автор, на группе произведений, чем на единичном предмете.
Художник должен творить сам по себе, а не работать на заказ!
Это опять стереотип. Не секрет, что все великие произведения искусства делались на заказ, но как говорится: дьявол кроется в деталях. Шедевр рождается там, где заказчик дает свободу творческому мышлению автора, ограничиваясь рамками времени, размерами гонорара и выбором именно того художника, который нужен. Все остальное должно быть в руках главного исполнителя проекта.
Почему мы?
Вместо постскриптума!
Пройдитесь внимательно по этому разделу сайта, может из желания сделать один предмет родится идея сделать коллекцию на тему. Звоните, приезжайте общаться, приходите на выставки - нам есть, что предложить.